13.03.2020
Профилактика
наркомании
Наверняка каждый знает о
том, что наркомания является одной из главных проблем современного общества.
Согласно последним статистическим данным до 1 процента взрослого населения
страдает от той или иной формы наркотической зависимости. При этом, по мнению
экспертов, данная цифра может быть в несколько раз больше. На подростков школьного
возраста приходится до 20 процентов всех наркоманов. Большая часть
наркозависимых это молодые люди возрастом до 30 лет. В таких условиях проблема
профилактики и лечения наркомании среди детей и подростков является чрезвычайно
важной.
Наркомания — это серьезное
психическое и физическое расстройство, которое заключается в злоупотреблении и
зависимости человека от психотропных веществ. В то же время, наркотиками
являются психотропные вещества, вгоняющие человека в состояние измененного
сознания и вызывающие физиологическую и психологическую зависимость. Такие
вещества обладают характерными побочными эффектами, имеющими серьезное
негативное влияние на состояние здоровья человека.
Роль профилактических мер в борьбе с наркоманией
Самым простым,
эффективным и при этом доступным профилактическим методом предупреждения
наркомании среди подростков является активная пропагандистская работа с детьми
начиная с раннего школьного возраста. За счет проведения таких мероприятий у
детей и подростков формируется стойкая негативная ассоциация при упоминании
наркотиков. Комплекс таких мер помогает предотвратить развитие наркотической
зависимости и формирование психологической тяги попробовать психотропные
вещества для получения желаемой эйфории.
В конечном итоге
можно смело говорить о том, что профилактические меры — это лучший способ
борьбы с распространением наркомании среди молодого населения. Для наглядной
демонстрации вреда и разрушительного действия наркотиков на организм детям
нужно регулярно читать поучающие лекции и демонстрировать документальные
фильмы, в которых рассказываются все ужасы жизни наркозависимых.
Профилактические меры по предупреждению наркомании среди
подростков
Характер и
большинство привычек человека формируется в раннем возрасте и в начальных
классах школы. Поэтому чрезвычайно важно доносить ребенку информацию о
наркотиках и об их пагубном влиянии начиная с этого возраста. Работа с ребенком
в период с 5 до 10 лет приносит наилучший результат. Человек, который в этом
возрасте сформировал для себя определенное мнение уже от него не сможет
отказаться. Исследователи доказали, что мировоззрение и представления о
правильном и ложном, сформировавшиеся у человека в этот период, становятся
фундаментом для становления ребенка во взрослом мире. Исходя из этого, крайне
важно заниматься профилактическими мерами против наркомании начиная с раннего
школьного возраста.
Также стоит учесть,
что по большому счету почти нет никакого смысла объяснять 14-17 летним
подросткам о вреде наркотиков так, как они уже считают себя взрослыми и уверены
в своей правоте даже в отношении безвредности так называемых «легких»
наркотиков. Если ребенок в раннем возрасте не получил нужную информацию,
переубедить его в дальнейшем будет крайне сложно, в особенности если он, будучи
подростком, уже успел попробовать какие-то вещества.
Отдельно важно
отметить методы профилактики наркомании среди школьников средних классов. Для
этого рекомендуется организовывать ежегодное посещение стен школы
врачом-наркологом. Специалист на протяжении одного урока объясняет подросткам о
вреде наркомании и разрушительном действии наркотиков на организм и их
социальное становление в обществе. Такой подход хоть и является
малоэффективным, но все же, может приносить определенный положительный эффект.
Профилактика
наркозависимости среди школьников должна включать лекции и для их родителей, в
которых объясняются методы выявления факта употребления ребенком различных
психотропных веществ.
Основные
причины появления наркотической зависимости
Профилактика
наркомании не может обходиться без выяснения основных причин появления у
человека такого губительного пристрастия. Это связано с тем, что невозможно
бороться с болезнью пока не будет выяснена причина, провоцирующая ее появление.
Именно поэтому чрезвычайно важно понять механизм, заставляющий человека начать
прием наркотиков для получения эфемерного удовольствия и погружения в мир
иллюзий, который в итоге приведет его к преждевременной смерти из-за истощения
организма.
После того как
удастся выяснить причины, лежащие в основе появления зависимости, можно начать
всерьез говорить о разработке программ
профилактики
наркомании среди молодого и взрослого населения.
Как бы не было это
странно, но главной причиной начала потребления наркотиков является банальная
скука и безделье. В условиях постоянной занятости родителей и безденежья в
семье, молодой человек подросткового возраста, вместо посещения спортивной или
какой-то творческой секции, начинает бездумно шататься по улице, где ему
предлагают попробовать самые разные вещества.
Основные
причины появления наркотической зависимости
Профилактика
наркомании не может обходиться без выяснения основных причин появления у
человека такого губительного пристрастия. Это связано с тем, что невозможно
бороться с болезнью пока не будет выяснена причина, провоцирующая ее появление.
Именно поэтому чрезвычайно важно понять механизм, заставляющий человека начать
прием наркотиков для получения эфемерного удовольствия и погружения в мир
иллюзий, который в итоге приведет его к преждевременной смерти из-за истощения
организма.
После того как
удастся выяснить причины, лежащие в основе появления зависимости, можно начать
всерьез говорить о разработке программ профилактики наркомании среди молодого и
взрослого населения.
Как бы не было это
странно, но главной причиной начала потребления наркотиков является банальная
скука и безделье. В условиях постоянной занятости родителей и безденежья в
семье, молодой человек подросткового возраста, вместо посещения спортивной или
какой-то творческой секции, начинает бездумно шататься по улице, где ему
предлагают попробовать самые разные вещества.
Способы борьбы с наркозависимостью
Профилактика и
лечение общества от наркомании должна быть основана на достаточно простых
принципах, которые необходимо соблюдать в отношении воспитания подрастающего
поколения и работы со взрослой частью населения.
В основе
профилактических мер должен лежать принцип предоставления подросткам и детям
альтернатив наркотикам. В качестве замены психотропных веществ должны выступать
всевозможные творческие кружки и спортивные секции. При этом государство
обязано позаботиться о всеобщей доступности подобных видов досуга. Также важно
сформировать внутри общества стойкое мнение о том, что спорт, творчество и
увлечения наукой это круто, престижно и увлекательно.
Борьба с наркоманией — это безусловно важная задача, но
в основе государственной политики лежит
профилактическая пропаганда, которая предотвратит распространение наркомании.
РОДИТЕЛИ! ЗАДУМАЙТЕСЬ:
·
ухоженный, вовремя накормленный, заботливо
одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным,
поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
- мы так боимся, чтобы наши
дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им
жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом
удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни
преобладает у них над страхом смерти.
- ограничиваемый в своей
активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта, не убеждается
лично в том, какие действия разумны, а какие - нет; что можно делать, а чего
следует избегать.
Рекомендация педагогам и родителям
Как бы мы ни ограждали ребенка, но
однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут - и предложат
попробовать наркотик. Аргументация может быть различной: это безвредно, но от
этого "ловить кайф", "у нас в компании все употребляют
это", "попробуй - и все проблемы снимет как рукой" или "докажи,
что ты уже взрослый". К такой встрече ребенка надо готовить заранее.
Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно
испробованы педагогами и родителями во всем мире и доказали свою эффективность.
1. Общайтесь друг с другом
Общение - основная человеческая
потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами
заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но
кто они и что посоветуют Вашему ребенку?
Помните об этом, старайтесь быть
инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
2. Выслушивайте друг друга
Умение слушать - основа эффективного
общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение
слушать означает:
- быть внимательным к
ребенку;
- выслушивать его точку
зрения;
- уделять внимание
взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
- не надо настаивать, чтобы ребенок
выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно
занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий
скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не
грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие
наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто
употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы
ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не
должен быть насмешливым или снисходительным.
Поощряя ребенка, поддерживайте
разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам
рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или
"Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»
3. Ставьте себя на его место
Подростку часто кажется, что его
проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы
осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в
любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок
чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся
стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!
4. Проводите время вместе
Очень важно, когда родители умеют
вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с
ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно
должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на
рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для
ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты
от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень
важный шаг в предупреждении от их употребления.
5. Дружите с его друзьями
Очень часто ребенок впервые пробует
ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего
ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и
поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит
поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так
далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода
экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать
привычкой.
Поэтому важно в этот период -
постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть
их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения
денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким
образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь - своему
ребенку.
6. Помните, что ваш ребенок уникален
Любой ребенок хочет чувствовать себя
значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить
положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок
чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается
уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься
более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что
будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне,
42 раза - в увещевательном, 50 - в обвинительном?...
Цифры не преувеличены: таковы они в
среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и
психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал,
порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!
Нужно время от времени распоряжаться
собой полностью - т. е. нужна своя доля свободы. Без неё - задохнется дух.
7. Подавайте пример
Алкоголь, табак и медицинские
препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из
вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример.
Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей
дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните,
что ваше употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных
веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Несовершенные, мы
не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого -
и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!
Типичные ошибки
o
Питать иллюзии, что вы сами сможете
справиться с химической зависимостью близкого, что в состоянии его переделать.
o
Никогда не говорить с наркоманом о его
зависимости, бояться его расстроить, бояться, что это может привести к
скандалу, срыву.
o
Никогда не говорить ни с кем вне дома о
наличии в семье наркомана, считая, что это стыдно, устраивать из этого семейную
тайну, а людям, столкнувшимся с этим лгать и покрывать перед ними наркомана.
o
Строить семейные отношения так, что
наркоман в них - центральное лицо, строить семейные планы, учитывая употребляет
он или нет, стараться не приглашать друзей в дом, когда он в употреблении.
o
Опасаться доставить наркоману страдания и
неудобства. Если он лежит пластом, испачкал грязью или рвотой свой лучший
костюм, наделал долгов, не пошёл на работу или на учебу - приводить все БЕЗ
НЕГО в порядок.
o
Решать все проблемы за него, думая, что он
не годится для принятия ответственных решений, и что вы сами знаете как сделать
лучше. Строить отношения так, что все другие члены семьи (даже младшие дети)
должны вести себя более ответственно, потому что в семье наркоман.
o
Игнорировать проблемы всех остальных в
семье, воспринимать их как нечто незначительное или как досадную помеху,
относясь к ним в стиле: «Без тебя хватает забот».
o
Свыкаться с агрессией наркомана, а
временами и с насилием (моральным или физическим), объяснять младшим членам
семьи, что взрослым разрешается иногда вести себя подобным образом, но дети
будут наказаны, если начнут копировать взрослых.
o
Позволять хим.зависимому управлять настроением
близких: когда он счастлив - счастливы все, когда он в состоянии опьянения,
агрессивен или полон жалости к себе - все подавлены и замкнуты.
o
Пытаться отвлечь от наркотиков, придумывать
для него полезные и интересные занятия, хобби, развлечения, не расстраивать
его, не нервировать, создать "условия" для того, чтобы не
употреблял...
o
Питать иллюзии, что главное в семье -
удержать химически зависимого от грядущего употребления, останавливать его,
препятствовать, а все остальное вторично.
o Борьба с наркоманией — это безусловно важная задача, но
в основе государственной политики лежит
профилактическая пропаганда, которая предотвратит распространение наркомании.
Полезные страницы в
Интернете:
- Сайт "Наркотики и
наркомания": http://www.narkotiki.ru/
- Сайт "Родителям и детям:
"Осторожно, наркотики!": http://family.fskn.gov.ru/
- Сайт "Нет
зависимости": http://www.netzavisimosti.ru/
- Сайт "Федеральная служба
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков": http://fskn.gov.ru
Профилактика
наркомании
Информация МКОУ «Гимназия
№ 3»
о реализации профилактических
антинаркотических
мероприятий в 2019-2020 учебном году.
Важнейшей
проблемой сегодняшнего дня являются так называемые социальные болезни
подрастающего поколения. Курение, алкоголь, наркотики стали спутниками
учащихся. Проблема здорового образа жизни и профилактика негативных явлений в
подростково - молодежной среде на сегодняшний день очень актуальна. По всей
стране и республике отмечается повальный рост наркомании, увеличивается
количество людей употребляющих психоактивные вещества. Как показывает
статистика, именно школьные годы наиболее опасные с точки зрения втягивания в
среду наркоманов. Первичная наркотизация у подростков обычно происходит в форме
групповых «проб», «экспериментов», т. е. в русле специфических возрастных
поисков «интересного времяпрепровождения», стремление к новому, необычному,
рискованному, свойственному «миру взрослых». Мотивами таких поисков могут быть
также любопытство, подражание, неудовлетворенность своим положением в семье,
школе, стремление найти свое место в группе других подростков, протест против
«называемых норм поведения», одиночество.
К
приему наркотических препаратов подростки могут прибегать и в результате
сильного потрясения, переживания, связанного с обострившимися отношениями дома
или в школе.
Важная
роль в антинаркотической работе с учащимися отводится школе.
В
нашей гимназии разработан план
антинаркотических мероприятий: тематические круглые столы, дискуссии,
конференции; ролевые игры, спектакли и т.д.
Профилактическая
работа по антинаркотической пропаганде осуществляется, опираясь на
Комплексно-целевую программу «Профилактика наркомании, алкоголизма,
табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних»
Основной
задачей коллектива является вовлечение в различные виды профилактической
деятельности всех: учащихся, классных руководителей, учителей-предметников,
родителей, общественности. Для ее осуществления на заседаниях МО классных
руководителей в начале учебного года рассматривается вопрос о внесении вопросов
профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма во внеурочной деятельности,
составляются программа и планы.
В
школе функционирует наркопост целями и задачами которого являются:
1.Профилактика
табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
2.Повышение
значимости здорового образа жизни;
3.Выявление
лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ,
алкоголизму, наркомании;
4.Диагностика
(анкетирование, групповая, индивидуальная работа) обучающихся на предмет
выявления лиц, склонных к аддитивному поведению;
5.Формирование
здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению,
алкоголю, наркотикам;
6.Предупреждение
случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения
детей, жестокого обращения с ними в семье;
7.Предоставление
учащимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;
8.Ориентирование
учащихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.
В
состав наркопоста входят: зам. директора по УВР, зам. директора по
воспитательной работе, медсестра, председатель родительского комитета, классные
руководители и др. План работы наркопоста включает в себя беседы, мероприятия с
приглашением медицинских работников, оформление стендов по здоровому образу
жизни, проведение анкетирования, с целью выявления отношения, учащихся к
наркотическим веществам и здоровому образу жизни, правонарушениям.
Контингент
школы составляет 1741 учащихся из них
состоящих на внутришкольном учете – 4, в ПДН – 0.
Работа наркопоста реализовывается по
нескольким направлениям:
1.Учебная работа
Контроль
за посещаемостью и успеваемостью учащимися «группы риска»
Проведение
мониторинга по оценке уровня наркотизации среди подростков.
Вовлечение
детей «группы риска» в кружки и секции
Разбор
конфликтных ситуаций
Организация
профориентационной работы.
Организация
летней работы и отдыха детей «группы риска»
Круглый
стол «Вредные привычки: умение им противостоять»
Участие
в месячнике «Мы выбираем жизнь» (Распространение раздаточных материалов по
профилактике наркомании и других социально-негативных явлений).
Тематическая
встреча по профилактике детско-подростковой наркомании с привлечением
инспектора ПДН
(Беседа
с учащимися средних и старших классов о вреде химического вещества
"насвай", «Снюс»).
3. Диагностическая работа
Анкетирование
учащихся с целью выявления уровня распространения социально-негативных явлений
в учебном заведении
Анкета
по выявлению трудновоспитуемых в 5 классе
Анкетирование
учащихся «Выявление отношения подростков к алкоголю, курению, наркотикам»
Консультации
и тренинги психолога «Влияние вредных привычек на твой жизненный путь»;
Психологические
тренинги для подростков по формированию уверенного поведения.
Психологические
тренинги для подростков «Учимся говорить нет»
Советы
психолога и тестирование «Как вы относитесь к своему здоровью»;
Проведение
тестирования по профориентации
4.Работа с классными руководителями
Круглый
стол «Формирование ЗОЖ: Возможные формы воспитательной работы»
Составление
рекомендаций по работе с детьми группы риска, разрешение конфликтных ситуации
Социализация
подростка (роль классных руководителей в воспитании «трудных»);
Круглый
стол «Социальная реклама как средство пропаганды здорового образа жизни».
Посещение
тематической выставки в школьной библиотеке «Во взрослую жизнь без вредных
привычек»;
Выставка
творческих работ по пропаганде здорового образа жизни.
5.Работа с родителями
Родительское
собрание «Права, обязанности, ответственность родителей и детей»
Проведение
родительского всеобуча «Подросток в мире вредных привычек»
Родительский
всеобуч: ответственность родителей за воспитание негативного отношения молодёжи
к курению, алкоголю, правонарушениям.
Совместные
мероприятия с привлечением родителей.
Разработка
рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.
Индивидуальные
консультации психолога и социального педагога.
Приглашение
родителей и детей «группы риска» на совет профилактики
Родительское
собрание «Профилактика зависимостей».
В
рамках Всероссийского Интернет – урока антинаркотической направленности, в школе
прошел интернет-урок «Имею право знать!». Задачей данного урока было
познакомить детей с имеющимися в сети интернет ресурсами антинаркотической
направленности, а также научить ими пользоваться в случаи необходимости (сайт
ФСКН России по РБ). Просмотр фильма «Территория безопасности».
Кроме
этого проводится контроль за учащимися во внеурочное время В гимназии
действует Совет старшеклассников (ШУС), который заинтересован в
организации не только своего досуга, но и младших школьников.
Одним
из направлений антинаркотической профилактической работы в ученической среде
является организация сотрудничества с государственными органами, работающими с
молодежью. Основная наша задача состоит в том, чтобы проводимые мероприятия
носили комплексный и системный характер, т. е. работали на результат. В этом
направлении налажена работа с подразделением по делам несовершеннолетних Отдела
внутренних дел, с медицинскими работниками.
Основными
формами совместной работы по профилактике наркомании являются: организация и
проведение просветительских мероприятий для обучающихся по проблемам
наркомании, СПИДа и пропаганде здорового образа жизни, привлечение молодежи в
ряды волонтерского движения по пропаганде ЗОЖ, проведение бесед и лекций
специалистов, организация профилактических дней, организуется просмотр фильмов,
проведение конкурсов рисунков и плакатов «Будущее без наркотиков», проведение
мероприятий, приуроченных к всемирному дню без- табачного дыма, международному
дню борьбы с наркоманией, дню борьбы со СПИДом. Для вовлечения учащихся в
организованную внеурочную деятельность на базе гимназии работают кружки и секции.
Во
внеурочное время также детей занимаем различными мероприятиями, спортивными
соревнованиями. Также обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях,
различных конкурсах не только на городском, но и на республиканском уровнях.
Профилактическая
работа построена разнопланово. Показ видеофильмов, проведение лекций на тему
«Употребление курительных смесей», «Ответственность за приобретение, хранение,
сбыт и употребление наркотических веществ», «Административная ответственность
за появление в состоянии наркотического опьянения в общественных местах»,
«Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ». В
плане работы тематические классные часы «Наркоман и здоровый человек», «Курить
или жить?», «Алкоголь и табакокурение», акция «Твой выбор», «В здоровом теле
-здоровый дух», круглый стол «Наркомания- болезнь века!?», дни здоровья,
конкурс агитбригад. Традиционными для школы становятся «Дни здоровья», «Недели
здоровья», направленные на пропаганду здорового образа жизни. Ежегодно
проводятся недели «Спорт против наркотиков». Проводятся беседы с родителями,
родительские собрания по теме пропаганды здорового образа жизни, родительские
лектории по формированию нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей.
На сайте школы организованы тематические разделы, посвященные антинаркотической
профилактической работе и работе с родителями.
Руководителем
физической культуры проводится мониторинг с целью отслеживания физического
развития подростков, координации их способностей, выявления склонности к
табакокурению и алкоголю.
Ведется
работа по реализации Комплексно-целевой программы «Профилактика наркомании,
алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних» Основными
назначением программы является: развитие ценностного отношения детей и молодёжи
к наркотическим веществам; формировать личную ответственность за своё
поведение, антинаркотические установки, пропагандируя здоровый образ жизни и
профилактическую работу. Задачи программы:
-
развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения
адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства,
разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и
жизни;
-
предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;
-
обучение учащихся навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;
-
привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию
общественно значимыми видами деятельности;
-
профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической
среде.
В
школе создан Совет профилактики для работы по предупреждению правонарушений и
преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся. По представленным классными
руководителями документам Совет профилактики ведет конструктивную
профилактическую работу с учащимися "группы риска” и их родителями.
Классные руководители ведут большую работу по выявлению и предупреждению среди
учащихся табакокурения, наркомании и распития спиртных напитков. С этой целью
регулярно проводятся рейды, дежурства учителей во время дискотек и других
праздничных мероприятий, проводится анкетирование.
Для
организации данной работы ежегодно составляется план профилактической работы.
Согласно
данному плану в гимназии проводятся
следующие мероприятия: ежегодная антинаркотическая акция «Спорт вместо
наркотиков», которая предусматривает проведение классных часов, бесед на тему
«Мы за здоровый образ жизни», индивидуальные беседы с детьми, конкурс рисунков
«Спорт- это жизнь» и спортивных мероприятий. В рамках акции «Мы выбираем
жизнь…» - конкурс рисунков, буклетов, стенгазет на тему «Я выбираю ЗОЖ».
Продолжалась
работа по формированию здорового образа жизни. В рамках программы «Здоровье» в
школе была проведена диспансеризация детей 1-10 классов. В сентябре месяце
прошел «День здоровья». Были проведены классные часы, познавательные часы
«Здоровье беречь здоровым», «День ходьбы», «Молодежь против наркотиков», «Быть
здоровым смолоду», выставка книг «Путь к здоровью». Медработниками проводятся
беседы о личной гигиене, о здоровом образе жизни. Участие в спортивных
соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу способствуют физическому
воспитанию школьников.
Начиная
с сентября, учащиеся принимали участие в городских соревнованиях и заняли призовые места.
Необходимо продолжить работу по охвату учащихся спортом, включая детей «группы
риска», сирот и социально незащищенных.
Немалое
место в воспитательной работе занимает профилактическая работа с родителями. На
родительских собраниях обсуждаются вопросы, как распознать, употребляют ли
подростки наркотики, проводится анкетирование, а также просмотр и обсуждение
видеороликов на тему «Мы выбираем светлую жизнь», «Я больше сюда никогда не
вернусь» и др. Девизом родительских собраний стали слова «Посмотри в глаза
своему ребенку». Союз семьи и гимназии - это важнейшее условие воспитания обучающихся
в настоящее время, ведь проблемы учащихся не могут быть в принципе решены без
участия семьи.
Табакокурение,
алкоголь, наркотики – это путь, ведущий к разрушению человеческой личности и к
смерти. Поэтому воспитание в каждом ребенке человечности, доброты,
гражданственности, бережного отношения к своему здоровью, пропаганда ЗОЖ - вот
ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив в
воспитательной работе нашей школы.
Членами
совета профилактики, классными руководителями и классными родительскими
комитетами проводятся ежемесячные рейдовые мероприятия с целью выявления
подростков, нарушающих правила поведения в общественных местах, употребляющих
алкоголь и табачные изделия. В ходе рейдов осуществляется посещение на дому
учащихся, состоящих на различных видах учета и требующих особого
педагогического внимания.
В
школе ведется индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на
внутришкольном учете, ПДН, склонными к правонарушениям, пропускающим занятия.
Особого внимания заслуживает работа по организации летнего отдыха подростков,
относящихся к «группе риска».
В
результате проводимых профилактических мероприятий, учащихся, состоящих на
учете в наркодиспансере нет.
•
Использование новых форм организация антинаркотической работы:
В
кабинете информатики, учащиеся составляют буклеты и делают презентации
антинаркотической направленности, просматривают видеоролики, используют
материалы Интернет-ресурсов. Мероприятия с учащимися проводятся с применением
интерактивной доски, мультимедиа проекторов. С учащимися предусмотрены такие
формы работы, как тренинги, беседы, лекции, анкетирование, психологический
практикум, деловая игра. Темы: формирование зависимости от наркотиков,
воздействие наркотиков на организм, влияние наркотиков на личность, возможность
добиваться психологического комфорта без наркотиков и др.
•
Организация занятости и досуга учащихся:
Воспитательная
работа в школе направлена на организацию досуга и занятости учащихся.
Проводятся различные конкурсы и тематические мероприятия, в которых
организаторами являются сами школьники. Обучающиеся помимо школьных участвуют в
районных и республиканских мероприятиях.
•
Наличие на сайте школы тематического раздела по профилактике наркомании:
На
сайте школы имеется раздел по профилактике наркомании.
• Наличие волонтерского движения антинаркотической направленности:
Учащиеся
9-10 классов являются участниками волонтёрского движения школы. Они принимают
активное участие в акциях и мероприятиях.
•
Количество учащихся совершивших правонарушения или преступления в сфере
незаконного оборота наркотиков:
По
данным правоохранительных органов, за данный период и предыдущие годы наши
обучающиеся не были замечены в совершении правонарушений и преступлений в сфере
незаконного оборота наркотиков.
• Наличие четкой организации профосмотров:
В
декабре 2019 года проводилась разъяснительная работа с родителями о
необходимости проведения профилактических мед.осмотров на предмет
немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Был
проведен опрос учащихся о согласии (отказе) на проведение добровольного
медицинского освидетельствования на предмет выявления фактов незаконного
потребления наркотических средств и психотропных веществ
•
Число выявленных и поставленных на учет учащихся по инициативе администраций и
преподавателей:
В
результате проводимых профилактических мероприятий, учащихся, состоящих на
учете в наркодиспансере нет.
Анализируя
работу школы по пропаганде ЗОЖ и профилактике негативных явлений, хочется
надеяться, что наши учащиеся не пополнят ряды подростков склонных к
правонарушениям.
Зам. директора по ВР: Газиева Д.А.
26.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
26.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
26.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
26.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
25.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
25.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
25.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
24.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
21.01.2022
Просмотров всего: , сегодня:
21.01.2022
Просмотров всего: , сегодня: