учебный план основного общего образования 5-9 ФГОС 2021-2022 уч. г.

Приложение №1
к образовательной программе основного
общего образования МКОУ "Гимназия №3" г.Хасавюрт

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
(ФГОС ООО)
5-9 класс
на 2021-2022

Принят на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «31 «августа 2019 г.

г. Хасавюрт

1

Пояснительная записка
к учебному плану
Муниципального Казенного общеобразовательного учреждения
«Г имназия№3»
на 2021-2022 учебный год для 5-9 классов, реализующего ФГОС ООО
Учебный план МКОУ «Гимназия№3» является локальным нормативным актом,
устанавливающим перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их
изучение по уровням общего образования и учебным годам.
Целью учебного плана МКОУ «Гимназия№3» является обеспечение введения в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта,
определяется общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки учащихся,
состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
Нормативная база для проектирования учебного плана
Учебный план МКОУ «Гимназия№3» разработан
на основе следующих нормативных
документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г . № 1644 "О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
г . № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г.,
регистрационный № 40937);
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последующими
изменениями).
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N
189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и
дополнениями).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных
учреждений.
9. Устав МКОУ «Гимназия №3».
10. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Гимназия№3».
11 . Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся.
Учебный план для 5-8 классов ориентирован на 34 учебных недель в год. учебный план 9
классов рассчитан на 34 учебных недель в год. Учебный план для 5-9 классов рассчитан на 6-ти
дневную учебную неделю. Учебный план МКОУ «Гимназия №3» обеспечивает
дифференцированное обучение, учитывает личностные особенности интересы и склонности
учащихся. Суммарное количество учебных часов, указанных в плане, соответствует санитарно­
2

гигиеническим требованиям.
Максимальный объём учебной нагрузки в неделю составляет 5
класс- 32часа, 6 класс - 33 часа, 7 класс -35 часов,8-9класс-36 часов, что не превышает
максимально допустимой нагрузки на ученика.
Учебно-методические комплекты, учебники и программы соответствуют требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта. Учебный план 5-9 классов является
одним из механизмов реализации основной образовательной программы основного общего
образования.
Содержание образования на уровне основного образования обеспечивает приобщение учащихся
к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных и
метапредметных умений и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта, а также
формирует нравственные, мировоззренческие и гражданские позиции, профессиональный выбор,
выявляет творческие способности учащихся, развивает способности самостоятельного решения
проблем в различных видах и сферах деятельности.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их
изучение по классам обучения.
Обязательная часть представлена следующими предметами: «Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык», «История», «География», «Биология», «Музыка», «Изобразительное
искусство», «Технология», «Физическая культура».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся.
Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области и учебному предмету.
Филология. Предметная область включает 5 учебных предмета: русский язык, литература,
родной язык и литература, иностранные языки.
На изучение русского язы ка в 5 классе 5 часов, 6 классах отводится 6 часов в неделю, в 7 классе 4 часа в неделю, в 8 классе - 3 часа,м в 9 классе 3 часа в неделю.
На изучение лит ерат уры в 5-6 классах отводится 3 часа в неделю, в 7-8 классах 2 часа, и в 9
классе 3 часа.
На изучение родного языка и литературы отводится в 5-9 классах 2 часа.
. В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования (приказы
Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 и от 17 декабря 2010 г. № 1897) предметная
область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная
литература» являются обязательными для изучения.
На изучение иност ранного язы ка (английский язык) в 5-9 классы отводится по 3 часа в неделю.
Математика и информатика - предметная область реализуется предметом математика.
Количество часов математики 5 часов в неделю - 5-6 классах, 7-9 классах 3 часа алгебра, 2 часа
геометрия.
Информатика -7- 9класс 1 час.
Общественно-научные.
Предметная область представлена следующими учебными предметами: «История», «География».
На изучение предмета «География» в 5-6классах 1 час в неделю, 7-9 классах 2 часа в неделю, в 9
классе со второго полугодия час передается на географию Дагестана.
Предмет «История» изучается в 5-9 классах. на его изучение отводится 2 часа в неделю, с 7-9
класс включая историю Дагестана.
Предмет «Обществознание» в 6-8 классе отводится 1 час в неделю, а в 9 классе -2 часа в неделю.
Естественно-научные:
Предметная область представлена предметами физика, химия, биология.
На изучение предмета биология в 5-7 классах отводится 1 час в неделю, 8-9 классах 2 часа в
неделю.
На изучение предмета физика в 7-9 классах отводится 2 часа в неделю .
На изучение предмета химия в 8-9 х классах отводится 2 часа в неделю.
Искусство. Предметная область «Искусство» в 5,6,7,8 классах представлена учебными
предметами - «Музыка», и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю в 5-8 классах..
На изучение учебного предмета «Технология» в 5-7классах отводится 2 часа , в 8-х классах 1 час в
3

неделю.
В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для
обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета
«Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием
ИКТ).

Физическая культ ура основные задачи реализации содержания: укрепление здоровья,
содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здорового и безопасного образа
жизни. На изучение учебного предмета «Физическая культура» учебным планом предусмотрено
3 часа в неделю в 5-9 классах, введение третьего часа физической культуры продиктовано
объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных
школьников, укреплении их здоровья, увеличении объёма двигательной активности учащихся,
развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития
навыков здорового образа жизни.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в соответствии с ФГОС основного
общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм морали,
культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Так как предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, в учебном
плане образовательной организации необходимо предусмотреть для ее изучения 1 час в неделю
(34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.

Распределение часов части формируемой участниками образовательных
отношений:
Сохранение и развитие родных языков - одна из государственных задач, стоящих на
современном этапе перед Россией, это особо актуально для многонационального
Дагестана, с целью сохранения нации ,его обычаев и традиций 1 час из части
формируемой участниками образовательных отношений передается на изучение
родного языка с 5 по 9 классы.
1 час из части формируемой участниками образовательных отношений в пятом
классе передается на русский язык, для поэтапной подготовки к ГИА.
В 6-х классах 1(один) час учебного плана ,формируемая участниками образовательных
отношений передан на математику для поэтапной подготовки к ОГЭ .
В 7-х классах 1(два) часа учебного плана ,формируемой участниками образовательных
отношений передан на русский язык на развитие речи, для поэтапной подготовки учащихся к
ОГЭ и в последующем к ЕГЭ , учитывая слабую подготовку учащихся написанию сжатого
изложения и сочинения , с учетом подготовки учащихся к итоговому собеседованию. В 74

классах 1(один) час учебного плана из части формируемой участниками образовательных
отношений передан на предмет биология с учетом объема материала в этой предметной области.
В 8-9 классах 1 (один ) час из части формируемой участниками образовательных отношений
передан на русский язык, для подготовки к ГИА.

I.

Характеристика реализуемых в образовательной организации образовательных
программ в соответствии с лицензией.
Форма организации образовательного процесса.
Тип - общеобразовательная организация
Структура классов - общеобразовательные
Форма освоения - очная
Базовый уровень обучения
Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных
программ основного общего образования - 5 лет.
1. Календарные периоды учебного года
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2021 г.
1.2. Дата окончания учебного года (5 -8 -е классы) 27 мая 2022 г.;
1.3. Дата окончания учебного года (9-е классы) 20 мая 2022 г.
1.4. Продолжительность учебного года:
- 5 -8 -е классы - 36 недели;
- 9-е классы - 35 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).

2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и
рабочих днях

5-8-е классы
Учебный
период

Дата
Начало

Продолжительность

Окончание

Количество

Количество

учебны х

рабочих дней

недель
I четверть

01.09.2021

07.11.2021

10

57

II четверть

15.11.2021

30.12.2021

7

40

III четверть

10.01.2022

13.03.2022

9

52

IV четверть

21.03.2022

27.05.2022

10

56
5

Итого в учебном году

36

205

9-е классы
Учебный
период

Дата
Начало

Продолжительность

Окончание

Количество

Количество

учебны х недель

рабочих дней

I четверть

01.09.2021

07.11.2021

10

57

II четверть

15.11.2021

30.12.2021

7

40

III четверть

10.01.2022

13.03.2022

9

52

IV четверть

21.03.2022

20.05.2022

9

50

ГИА*

21.05.2022

01.07.2022

6

35

Итого в учебном году без учета ГИА

35

168

Итого в учебном году с учетом ГИА

41

234

* Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор). В календарном учебном графике период определен
примерно.

2.2. Продолжительность каникул, праздничны х и вы ход ны х дней
5-8-е классы
Дата

Каникулярный
период

Начало

Окончание

Продолжительность
каникул, праздничны х и
вы ход ны х дней в
календарных днях

Осенние каникулы

08.11.2021

14.11.2021

7

Зимние каникулы

31.12.2021

09.01.2022

10

Весенние каникулы

14.03.2022

20.03.2022

7

Летние каникулы

28.05.2022

31.08.2022

96

Праздничные дни

4

Выходные дни

36

Итого

160

9-е классы
Дата

Каникулярный
период

Начало

Окончание*

Продолжительность
каникул, праздничны х и
вы ход ны х дней
в календарных днях
6

Осенние каникулы

08.11.2021

14.11.2021

7

Зимние каникулы

31.12.2021

09.01.2022

10

Весенние каникулы

14.03.2022

20.03.2022

7

Летние каникулы

02.07.2022

31.08.2022

61

Праздничные дни

4

Выходные дни

42

Итого с учетом ГИА

131

* Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА. В
календарном учебном графике период определен примерно.

3. Режим работы образовательной организации

Период учебной деятельности

5-9-е классы

Учебная неделя (дней)

6

Урок (минут)

45

Перерыв (минут)

5

Периодичность промежуточной аттестации

По четвертям

4. Распределение о бразовательной недельной нагрузки
Образовательная
Недельная нагрузка в академических часах
деятельность
5-е
6-е
7-е
8-е
9-е
классы
классы
классы
классы
классы
Урочная
32
33
35
36
36
Внеурочная
2
2
2
2
2

5. Расписание звонков и перемен
1-смена
Урок

Н ачало

О кончание

П ерем ена

1

8 :0 0

8 :4 5

0 :0 5

2

8 :5 0

9 :3 5

0 :0 5

3

9 :4 0

1 0 :2 5

0 :1 0

4

1 0 :3 5

1 1 :2 0

0 :0 5

5

1 1 :2 5

1 2 :1 0

0 :0 5

6

1 2 :1 5

1 3 :0 0

0 :0 5

7

1 3 :0 5

1 3 :5 0

2-смена
Урок

Н ачало

О кончание

П ерем ена

1

1 3 :0 5

1 3 :5 0

0 :0 5

2

1 3 :5 5

1 4 :4 0

0 :1 0

7

3

1 4 :5 0

1 5 :3 5

0 :0 5

4

1 5 :4 0

1 6 :2 5

0 :0 5

5

1 6 :3 0

1 7 :1 5

0 :0 5

6

1 7 :2 0

1 8 :0 5

6. Максимальный объём домашнего задания (соответствует требованиям, предъявляемым
СанПиН)
Таблица 1

Таблица 2. Количество часов учебных занятий по уровням образования
Уровень общего образования

Количество аудиторных учебных часов
минимальное

максимальное

Начальное общее образование

2904

3345

Основное общее образование

5267

6020

Среднее общее образование

2170

2590

Учебный план 2021-2022 учебного года полностью выдерживает максимальную допустимую
недельную нагрузку, соответствующую режиму работы.
Занятия осуществляются в две смены смены.
В Учебном плане представлено годовое и недельное распределение часов

8

Формы проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения учащимися содержания учебной дисциплины за учебный год (годовая
аттестация).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы «О форме,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся».
На уровне основного общего образования промежуточная аттестация учащихся проводится
после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной.
Промежуточная аттестация, осуществляемая в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,
обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных,
метапредметных и личностных); уровневый подход к разработке планируемых
результатов и инструментария для оценки их достижений; использование накопительной
системы оценивания (портфолио). Оценка и метапредметных результатов учащихся
предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных,
коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий учащихся, которые
направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею, и проводится в
ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное
проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной
основе, мониторинг сформированности основных учебных умений и др. Оценка
личностных результатов осуществляется неперсонифицированно один раз в год в ходе
проведения психолого-педагогических исследований на уровне.
Промежуточная аттестация проводится в учебное время. Сроки проведения утверждаются
специальным приказом по школе. Периодичность проведения промежуточной аттестации: 1 раз в
конце учебного года.

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
Предмет

Класс
5

Форма

Русский язык

Комплекс заданий стандартизированной формы

Литература

Собеседование

Английский язык

Комплекс заданий стандартизированной формы:
аудирование, чтение, письмо, говорение
Комплекс заданий
стандартизированной

Математика

9

История

Комплекс заданий стандартизированной формы

Обществознание

География

Творческая
индивидуальная
работа (эссе)
Комплекс заданий стандартизированной формы

Биология

Комплекс заданий стандартизированной формы

Музыка

Творческий групповой/индивидуальный проект

Изобразительное искусство
Технология

Родной язык и литература
Русский язык

Выставка работ
Творческая индивидуальная работа. Выставка
творческих проектов
Дифференцированный зачет: нормативы /
теоретические основы
Диктант , устный зачет.
Комплекс заданий стандартизированной формы

Литература

Собеседование

Английский язык

Комплекс заданий стандартизированной формы:
аудирование, чтение, письмо, говорение
Комплекс заданий
стандартизированной
Комплекс заданий стандартизированной формы

Физическая культура

6

Математика
История
Обществознание

География

Творческая
индивидуальная
работа (эссе)
Комплекс заданий стандартизированной формы

Биология

Комплекс заданий стандартизированной формы

Музыка

Творческий групповой/индивидуальный проект

Изобразительное искусство
Технология

Родной язык и литература

Выставка работ
Творческая индивидуальная работа. Выставка
творческих проектов
Дифференцированный зачет: нормативы /
теоретические
основы
Диктант , устный зачет.

Русский язык

Комплекс заданий стандартизированной формы

Литература
Английский язык
Математика

Сочинение
Комплекс заданий стандартизированной формы:
аудирование, чтение, письмо, говорение
Комплекс заданий стандартизированной формы

физика

Комплекс заданий стандартизированной формы

История

Комплекс заданий стандартизированной формы

Физическая культура

7

10

География

Творческая индивидуальная
работа (эссе)
Комплекс заданий стандартизированной формы

Биология

Комплекс заданий стандартизированной формы

Музыка

Творческий групповой/индивидуальный проект

Изобразительное искусство
Технология

Родной язык и литература

Выставка работ
Творческая индивидуальная работа. Выставка
творческих проектов
Дифференцированный зачет: нормативы /
теоретические
основы
Диктант , устный зачет.

Русский язык

Комплекс заданий стандартизированной формы

Литература
Английский язык
Математика

Сочинение
Комплекс заданий стандартизированной формы:
аудирование, чтение, письмо, говорение
Комплекс заданий стандартизированной формы

физика

Комплекс заданий стандартизированной формы

История, История Дагестана,
ОДНКНР
Обществознание

Комплекс заданий стандартизированной формы

Обществознание

Физическая культура

8

География

Творческая индивидуальная
работа (эссе)
Комплекс заданий стандартизированной формы

Биология

Комплекс заданий стандартизированной формы

Химия

Комплекс заданий стандартизированной формы

Музыка

Творческий групповой/индивидуальный проект

Изобразительное искусство
Технология

Выставка работ
Творческая индивидуальная работа. Выставка
творческих проектов
Дифференцированный зачет: нормативы /
теоретические
основы
Диктант , устный зачет.

Физическая культура

Родной язык и литература

11

9

Русский язык
Литература
Английский язык
Математика
Информатика

История

Обществознание

География

Биология

Физика

Химия

Физическая культура

Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ОГЭ
Сочинение
Комплекс заданий стандартизированной формы:
аудирование, чтение, письмо, говорение
Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ОГЭ
1. Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ОГЭ.
2.
Комплекс заданий стандартизированной формы
Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ОГЭ
2. Комплекс заданий стандартизированной формы
Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ОГЭ
2. Комплекс заданий стандартизированной формы
Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ОГЭ
2. Комплекс заданий стандартизированной формы
1.
Устный экзамен для тех, кто планирует сдавать ОГЭ
2. . Комплекс заданий стандартизированной формы
(для всех остальных
учащихся)
1. Контрольное тестирование а использованием КИМов
аналогичных КИМам ОГЭ
2. Комплекс заданий стандартизированной формы
1.
Устный экзамен для тех, кто планирует сдавать ОГЭ
2. . Комплекс заданий стандартизированной формы
(для всех остальных
учащихся)
Контрольная сдача нормативов ГТО

12

Предметные
области

Учебные предметы,,,- —
Классы

Количество часов в неделю
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс

9
класс

Всего

О бязат ельная част ь

Русский язык
и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык
и родная
литература*
Иностранные
языки

Родной язык

1

1

1

1

1

5

Родная литература

1

1

1

3

3

1
3

5

3

1
3

5

5

-

-

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Информатика
История России.
Всеобщая история

-

-

1

1

1

3

2

2

2

2

2

-

1

1

1

2

2

2

1

2
1

Физика

-

-

2

2

3

7

Химия
Биология

-

-

-

2

2

4

1

1

1

2

2

(н а з в а н и е у ч е б н о г о
курса по вы бору ОО)

1

Музыка
Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности

2

2

2

1

-

7

3

3

3

3

3

15

-

-

-

1

1

2

30

31

32

34

34

161

1

1

1

1

1

5

1

1

1

4

Математика и
информатика
Общественно­
научные
предметы

Иностранный язык
Математика

Обществознание
География

Естественно­
научные
предметы
ОДНКНР***
Искусство
Технология
Физическая
культура и
ОБЖ
Итого
Ч аст ь,
ф орм ируем ая
участ никам и
о б разоват ельн
ы х от нош ений

Р одной язы к

Р усский язы к

10

11
4
8

7
1

1

М ат ем ат ика

-

15

-

1

4
4

1

Б ио ло ги я

1
Максимально допустимая недельная
нагрузка

32

33

35

1

36

36

172

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87231) 5-20-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».