правила внутреннего распорядка обучающихся

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
11ротокол № / от__У/ (Р/,

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
МКОУ «ГИМНАЗИЯ №3»
1.
1.1

Общие положения

Основными задачами гимназии является создание условий:

1.1.1 гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся;
1.1.2 для формирования современного уровня знаний обучающихся;
1.1.3 для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
1.1.4 для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
1.1.5 для осознанного выбора профессии;
1.1.6 для овладения навыками самоконторля, культурой поведения и основами здорового
образа жизни;
1.1.7 гарантирующих преемственность между дошкольным, начальным и средним
общим образованием.

1.2

Для реализации основных задач гимназия имеет право:

1.2.1 самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы с
учетом требований ФГОС;
1.2.2 самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, календарный
учебный график и расписание занятий;
1.2.3 выбирать форму, порядок и переодичность промежуточной аттестации
обучающихся.
1.3. Управление гимназией носит государственно-общественный характер и строится на
принципах единоначалия (осуществляет директор гимназии) и самоуправления осуществляет Совет гимназии, общее собрание, педагогический совет (п.2, ст.35).
1.4. Гимназия предоставляет равные возможности для получения образования всем
учащимся (п.1, ст. 5), любые проявления расовой, религиозной, национальной неприязни
недопустимы и пресекаются администрацией гимназии.
1.5. Права, обязанности и ответственность учеников, родителей и учителей
определяются Уставом гимназии. Правилами внутреннего распорядка, правилами техники
безопасности и локальными актами гимназии.

1.6. Гимназия несет ответственность за:
1.6.1. жизнь и здоровье обучающихся и работников гимназии во время учебного
процесса;
1.6.2. невыполнение функций, отнесенных к компетенции гимназии;
1.6.3. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком;
1.6.4. за создание условий для качественного образования своих учащихся;
1.6.5. нарушение прав и свобод обучающихся и работников гимназии;
1.6.6. создание в гимназии необходимых условий для работы медицинских учреждений и
организаций общественного питания.
1.6.7.
соответствие
применяемых
форм,
методов
и
средств
организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям учащихся

2. Организация учебного процесса
2.1. Учащиеся должны приходить в гимназию не позднее 7часов 45 мин, если занятия
начинаются с первого урока.
2.2. Учащиеся, систематически (более 3 раз в месяц) опаздывающие в гимназию, могут
быть вызваны для объяснения в администрацию гимназии
2.3. При систематических опозданиях в гимназию учащихся младших (1-4-х) классов к
классному руководителю или в администрацию вызываются родители учащихся.
2.4. В гигиенических целях в любое время года обязательна чистая сменная обувь.
Учащиеся, пришедшие в гимназию без сменной обуви либо с грязной сменной обувью,
обязаны её вымыть до начала занятий. В дневниках данных учеников делается
соответственная запись для оповещения родителей.
2.5. Не разрешается нахождение в гимназии лиц в верхней одежде
2.6. Учащиеся обязаны иметь опрятный внешний вид; в гимназии не допускается
ношение колец, украшений и аксессуаров вызывающего стиля, излишне яркой
декоративной косметики. В целях безопасности ученикам в школе запрещается носить
серьги.
2.7. Уроки проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором
гимназии.
2.8. Продолжительность урока - 40 минут. В 1-х классах в течение первой четверти
продолжительность урока составляет 35 минут.
2.9. Продолжительность перемен определяется приказом директора гимназии, но не
может быть менее 10 минут.
2.10. Во время перемен проводится проветривание кабинетов, пребывание учащихся в
классах в это время не допускается.
2.11. Учащиеся заходят в класс только вместе с преподавателем и готовятся к уроку.
Сигналом для начала урока служит звонок.

2.22. Вход в класс после звонка является опозданием, о чем делается запись в дневнике
учащегося.
2.23. Учитель не имеет права задерживать учащихся после звонка с урока.
2.24. Удаление учащихся с урока запрещено.
2.25. Снятие учащихся с урока возможно только с согласия учащихся и учителя по
распоряжению директора гимназии или дежурного администратора.
2.26. Учащиеся должны покинуть гимназию в течение 30 мин. после окончания занятий,
кроме случаев, предусмотренных планом внеурочных мероприятий.
2.27. Учащиеся начальной уровня должны уходить после окончания занятий или из
группы временного пребывания только с родителями или доверенными лицами.

Учащимся запрещается:

2.28. Приносить в гимназию медицинские препараты, наркотические средства,
взрывчатые вещества (включая петарды), оружие (газовое, пневматическое, стреляющее
игрушечными либо пластмассовыми зарядами, водой), газовые баллончики, баллончики с
краской, табачные изделия, спички, зажигалки, напитки, содержащие алкоголь, кофеин,
стимулирующие препараты и «энерготоники»; колющие, режущие и другие предметы,
способные нанести ущерб здоровью обучающихся и персонала либо имуществу гимназии.
В случае обнаружения указанные предметы изымаются работниками гимназии.
2.29. Курить и употреблять указанные напитки на территории гимназии.
2.30. Бросать мусор в здании гимназии и на ее территории.
2.31. Жевать жевательную резинку во время занятий и на переменах.
2.32. Пользование мобильными телефонами, пейджерами, плеерами, электронными
играми, калькуляторами во время уроков; пользоваться электронными играми во время
перемен - не рекомендуется.
2.33. Сквернословить.
2.34. Наносить словесные оскорбления.
2.35. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства.
2.36. Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих

3. Учебные документы учащихся
3.1. Каждый учащийся должен иметь с собой оформленный дневник установленного
образца и предъявлять его по первому требованию учителя.
3.2. Ученик должен еженедельно давать дневник на подпись родителям.
3.3. Итоговые отметки, а также замечания учителей должны представляться на подпись
родителям в гот же день. Родители обязаны расписаться под замечанием учителя и
поставить число.
3.4. В случае пропуска занятий учащиеся должны предъявить классному руководителю
оправдательные документы: медицинскую справку (в случае отсутствия более 3-х дней)
или заявление родителей.
3.5. Данные о прохождении программы обучения ежегодно заносятся в личное дело
каждого ученика, которое хранится в учебной части гимназии.

4. Отметки
4.1. Основным видом деятельности ребенка в гимназии является учеба.
4.2. Право на оценку текущих знаний, учащихся имеет учитель, который оценивает
устные, письменные и тестовые работы. Также учитель ставит четвертные, годовые
оценки.
4.3. Отметки, выставленные учителем за устный ответ, доводятся до сведения ученика и
его родителей (проставляются в дневник) в день опроса; отметки, выставленные за
письменную работу, доводятся до сведения в течение недели.
4.4. Исправление текущей отметки возможно по согласованию с ведущим учителем в
удобное для него время.
4.5. Оценки во время экзаменов выставляет экзаменационная комиссия.
4.6. Способы разрешения конфликтов по поводу справедливости оценки, выставленной
учителем, указаны в разделе «Решение конфликтов».
4.7. В случае невозможности аттестовать ученика из-за многочисленных пропусков
уроков ему может быть назначена административная контрольная работа.
4.8. Информация о назначении административной контрольной работы сообщается
ученику и его родителям заранее, но не позднее 3-х дней до времени проведения
контрольной работы.

4.9. В случае неявки ученика на административную контрольную работу без
уважительной
причины
ему
может
быть
выставлена
итоговая
отметка
«неудовлетворительно».
4.10. Исправление итоговых оценок возможно по письменному заявлению ученика или
его родителей, поданному в течение 2-х дней со дня получения оценки. Для пересмотра
оценки приказом директора создается комиссия.
4.11. В случае получения учеником неудовлетворительной отметки за четверть ему
назначаются обязательные дополнительные занятия в каникулярное время.
4.12. Учащийся, имеющий годовую неудовлетворительную отметку по одному предмету,
может быть переведен в следующий класс «условно». В этом случае родители ученика
определяют с директором школы и ведущим учителем сроки ликвидации академической
задолженности (в письменном виде).
4.13. В случае получения 2-х и более неудовлетворительных отметок по итогам года
ученика оставляют на повторный год обучения. Также на повторный год оставляют
ученика, который не аттестован по итогам года (пропущено 50% учебного времени).
Ученику, у которого две неудовлетворительные оценки по итогам учебного года,
предоставляется осенью возможность пересдачи академических задолженностей.

5. Поведение учащихся
5.1. Поведение учащихся регламентируется настоящими Правилами, правилами техники
безопасности и локальными актами гимназии.
5.2. Каждый ученик, где бы он ни находился, должен демонстрировать качества,
утверждающие и подкрепляющие высокую репутацию гимназии. Он проявляет уважение
по отношению к другим людям, заботится о своем внешнем виде, достойно себя ведет.
5.3. Правила поведения в классе:
- Приходя на занятие, ученик должен иметь выполненное домашнее задание.
- У ученика на каждом уроке должен быть оформленный дневник установленного
образца, который предъявляется учителю по первому требованию.
- Учащийся должен иметь все учебные пособия и принадлежности, необходимые для
занятий по расписанию.
- Учащийся должен быть в классе без опоздания, сигналом к началу урока служит
звонок.
- Перед началом занятий учащийся должен подготовиться к уроку, выложив на парту
дневник, книги, тетради, другие необходимые для урока учебные материалы и
письменные принадлежности.
- Чтобы задать вопрос или высказаться, ученик обязан поднять руку и попросить
разрешение учителя. Недопустимо перебивать учителя или беседовать с другим учеником
во время урока.
- Учащийся должен проявлять самостоятельность мысли и действия. Списывание
категорически запрещено.
- В конце урока ученик должен записать в дневник домашнее задание и сделать другие
необходимые записи.
- По окончании урока учащийся должен собрать свои вещи и привести в порядок рабочее
место (собрать мусор на парте и под партой).
- Категорически запрещается писать и рисовать на партах. Ученик, нарушивший данное
правило, обязан в течение перемены отмыть оставленную им грязь.
- Категорически запрещается портить имущество и оборудование в классах, в
помещениях гимназии и на её территории. Причиненный гимназии ущерб возмещают
родители виновного ученика.

6. Дисциплина учащихся
6.1. Дисциплина в гимназии поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогов и работников гимназии.
6.2. Дисциплинарным нарушением считается:
- опоздание на занятия,
- пропуски занятий без уважительной причины,
- сквернословие,
- оскорбление словом или действием окружающих людей,
- сознательная порча школьного имущества.
6.2.1. Грубым нарушением дисциплины является:
- Применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства.
- Использование любых средств и веществ, способных привести к отравлениям, взрывам
и пожарам.
- Выполнение учебных заданий для других учащихся за денежную плату.
- Азартные игры на деньги.
- Любые проявления и пропаганда расовой, религиозной, национальной нетерпимости.
- Появление в гимназии учащегося с напитками, указанными в пункте 2.18 настоящих
правил, табачными изделиями, токсическими либо наркотическими веществами, оружием.
- Любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.3. Любой человек, который считает, что поведение, слова или действия ученика, или
группы учеников оскорбляют его достоинство, или ставший свидетелем дисциплинарного
нарушения, должен немедленно проинформировать об этом дежурного администратора
или дежурного учителя.
6.4. В случае нарушения дисциплины к учащимся могут быть применены следующие
взыскания:
- предупреждение;
- запись замечания в дневник;
- объявление выговора в приказе по гимназии;
- временный запрет на участие во внеурочных мероприятиях;
- обсуждение проступка в классных коллективах;
- обращение к родителям ученика;
- обращение к школьному родительскому комитету;
- обращение в Совет гимназии;
- обсуждение проступка на педагогическом совете;
- привлечение полиции или иных государственных структур;
- за противоправные действия, а также за грубые и неоднократные нарушения Устава
гимназии, достигший возраста 15 лет ученик может быть исключен из школы.
6.5. В качестве поощрения применяются следующие меры:
- объявление благодарности в приказе по гимназии;
- объявление благодарности Совета гимназии;
- занесение в книгу Почета гимназии;
- награждение грамотой;
- награждение ценным подарком;
- объявление благодарности родителям за воспитание ребенка.

7. Права учащихся гимназии
7.1. Учащиеся школы имеют право:
- на обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

- на уважение своего человеческого достоинства и достоинства своей семьи;
- на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего,
среднего полного общего образования) в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
- на участие в демократическом управлении гимназией;
- право избирать и быть избранным в Совет гимназии или на другие общественные
посты;
- на условия обучения, гарантирующие охрану здоровья;
- на получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;
- на внесение предложений и критических замечаний по улучшению деятельности
гимназии, устранению недостатков в ее работе;
- на жалобы и обращения в Совет гимназии и администрацию гимназии о нарушениях
прав учащихся со стороны должностных лиц или учащихся;
- на свободное посещение уроков и внеурочных мероприятий, не предусмотренных
утвержденным гимназией учебным планом;
- на перевод в другое учебное заведение в течение всего учебного года на любом этапе
обучения, а также в случае ликвидации образовательной организации;
- на бесплатное пользование библиотечным фондом;
- на получение разъяснений от учителей о мотивах выставления той или иной оценки;
- на личное присутствие при разбирательстве вопросов, связанных с персональным
поведением, успеваемостью;
- на получение документов об образовании и ходе прохождения обучения;
- на учебу и развитие в морально благополучной, доброжелательной и сочувственной
атмосфере;
- на справедливое и равное отношение к себе со стороны педагогов и работников
гимназии;
- на свободное выражение своих взглядов и убеждений, на свободу совести и получения
информации в рамках Конституции Российской Федерации и Устава гимназии;
- на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной
программой;
- на защиту от применения методов физического и психического насилия.
Не допускаются:
- угрозы в адрес обучающегося;
- преднамеренная изоляция обучающегося;
- предъявление к ученику чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
- оскорбление и унижение достоинства;
- систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного
равновесия;
- постоянная негативная характеристика ученика;
- демонстративное негативное отношение к ученику.

8. Обязанности учащихся гимназии
8.1. Знать и соблюдать Устав гимназии.
8.2. Выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего
распорядка школы.
8.3. Выполнять правила по технике безопасности.
8.4. Выполнять законные решения органов управления гимназией, требования учителей
и администрации гимназии.
8.5. В полном объеме освоить учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.
8.6. Вовремя и успешно пройти промежуточные и итоговые аттестации.

8.7. Знать гимн и символику Российской Федерации.
8.8. Знать гимн и символику гимназии, уважительно к ним относиться.
8.9. Во время учебных занятий находиться в гимназии только в форме одежды
установленного образца со знаками гимназии и в чистой сменной обуви.
8.10. Уважать честь и достоинство, взгляды и убеждения других учеников и работников
гимназии, соблюдать их права.
8.11. Нести ответственность за своё поведение.
8.12. Оказывать помощь учителю и взаимопомощь друг другу.
8.13. Заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих.
8.14. Рационально использовать и беречь собственность гимназии.
8.15. Заботиться о чести и поддержании традиций гимназии, ее авторитете.
8.16. Поддерживать чистоту и порядок в гимназии и на ее территории.
8.17. Родители ученика обязаны исправлять или возмещать ущерб, причиненный
гимназии учеником

9. Права и обязанности педагогических работников
9.1. Педагогические работники имеют право на:
9.1.1. Участие в управлении гимназией:
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Совет гимназии;
- вносить предложения в Устав, «Правила внутреннего трудового распорядка», иные
локальные акты гимназии;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
9.1.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
9.1.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, учебников, утвержденных
федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе.
9.1.4. Повышение своей профессиональной квалификации.
9.1.5. Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.
9.1.6. Проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального
поведения или Устава гимназии только по жалобе, поданной в письменном виде, копия
которой передана объекту жалобы.
9.2. Педагогические работники обязаны:
иметь
необходимую
профессионально-педагогическую
квалификацию,
соответствующую
требованиям
тарифно-квалификационной
характеристики
по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
- соблюдать У став гимназии и Правила внутреннего трудового распорядка.
- поддерживать дисциплину; применять методы физического и психического насилия по
отношению к обучающимся не допускается.
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или
других лиц.
9.3. Трудовые отношения с работниками гимназии, помимо оснований прекращения
трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями
Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию
прекращения трудового договора с педагогическим работником в случае совершения:
- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава гимназии;
- применение, в том числе однократное, методов воздействия, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью ученика.

10. Места общего пользования

10.1. Столовая.
10.1.1. Приём пищи разрешён только в столовой во время перемен или после уроков.
10.1.2. Посещение учащимися столовой из-за ограниченной пропускной способности
помещения осуществляется по установленному графику.
10.1.3. В столовой учащиеся обязаны убирать за собой посуду и бросать остатки
упаковочных материалов в контейнер.
10.1.4. Ученики обязаны поддерживать чистоту и порядок в столовой.
10.1.5. Запрещается входить в столовую с рюкзаком на плечах.
10.2. Библиотека.
10.2.1. Пользование библиотекой бесплатно по утвержденному графику обслуживания
учащихся.
10.2.2. Запрещается делать надписи на книгах и пособиях, принадлежащих школе,
вырывать страницы из книг.
10.2.3. Родители несут материальную ответственность за книги, взятые учеником в
библиотеке.
10.2.4. В случае порчи или утери библиотечной книги или пособия родители ученика
обязаны восполнить ее (его) точно такой (таким) же или выплатить денежную
компенсацию, в пять раз превышающую стоимость книги или пособия.
10.2.5. Выдача документов об образовании не осуществляется, если ученик имеет
задолженность в библиотеке.
10.3. Спортивный зал.
10.3.1. Для занятий физкультурой в зале необходима чистая спортивная обувь, не
оставляющая полос на полу. Учащиеся без спортивной формы к занятиям по физкультуре
не допускаются, а пропущенный по этой причине урок расценивается как пропуск без
уважительной причины.
10.3.2. Учащиеся освобождаются от уроков физкультуры только по состоянию здоровья.
В этом случае должна быть представлена справка от врача.
10.3.3. Нахождение учащихся в спортивном зале возможно только в присутствии
учителя.
10.3.4. Освобожденные от занятий физкультурой ученики обязаны находиться в
спортивном зале во время урока. Ответственность за учащихся несет учитель
физкультуры.
10.4. Туалетные комнаты.
10.4.1. Учащиеся обязаны:
- поддерживать чистоту и порядок в туалетных комнатах,
- аккуратно пользоваться унитазами и раковинами,
- спускать за собой воду в унитазах,
- выключать воду в раковинах,
- бросать мусор только в корзины,
- не наносить на стены рисунки и надписи,
- не курить.
10.5. Рекреации.
10.5.1. В рекреации запрещены игры с предметами, которые могут нанести ущерб
здоровью или имуществу.
10.5.2. Категорически запрещается писать на стенах, царапать и ломать мебель и
оборудование, находящееся в рекреациях.
10.5.3. Учащиеся обязаны соблюдать чистоту и порядок в рекреациях.

11. Порядок прохода в школу родителей учеников и посторонних лиц

11.1. Нахождение в гимназии посторонних лиц возможно только с разрешения
администрации по письменному обращению учителя, вызвавшего посетителя. При этом
охранник гимназии записывает в журнал дежурного на посту охраны паспортные данные,
время входа и выхода посетителя.
11.2. Родитель (либо законный представитель) ученика при необходимости встречи с
преподавателем гимназии должен обратиться к дежурному охраннику, который
согласовывает разрешение на пропуск родителя с дежурным администратором
(преподавателем).
11.3. Для пропуска участников родительских собраний и мероприятий с приглашением
родителей классный руководитель (либо организатор мероприятия) сообщает охраннику
время и место сбора участников указанных мероприятий, которые должны быть записаны
в журнале дежурного на посту охраны.
11.4. Для прохода в гимназию членам Совета гимназии и родительских комитетов
классов выдаются временные пропуска с фотографией, заверенные печатью школы.
11.5. Родители учащихся 1-х классов допускаются до и после уроков для помощи детям в
раздевалке.

12. Права родителей
12.1. Родители имеют право:
- выбирать формы обучения своего ребенка: экстернат; в форме семейного образования;
- выбирать образовательные учреждения;
- принимать участие в управлении школой;
- защищать права и общие интересы ребенка с соблюдением формы, которая приводится
в разделе «Решение конфликтов»;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждениях, когда
разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- знакомиться с основными учредительными документами гимназии: Устав, лицензия,
свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения;
- по решению общего родительского собрания гимназии обращаться в государственную
аттестационную службу с рекламацией на качество образования;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками
успеваемости своего ребенка;
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора
гимназии и предварительно полученного (не менее чем за сутки) согласия учителя,
ведущего урок;
- при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения, продолжить его образование в
гимназии;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития гимназии;
- принимать решение о необходимости охраны гимназии и вносить добровольные
взносы на ее содержание;
Участие родителя в управлении гимназией может быть осуществлено:
- в праве свободно выражать свое мнение на классных собраниях и общих собраниях
гимназии;
- в возможности быть избранным в Совет гимназии или попечительский совет;
- в праве давать свои предложения по улучшению организации учебно-воспитательного
процесса.
С оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в
письменной или устной форме.
Беседы с учителями осуществляются только в послеурочное время либо на родительских
собраниях.

12.2. Родитель может обратиться к директору гимназии с просьбой о переводе ребенка к
другому учителю, однако, право родителей на свободный выбор учителя в федеральном
законодательстве отсутствует

13. Обязанности родителей
13.1. Родители обучающихся обязаны выполнять Устав, Правила внутреннего
распорядка и локальные акты гимназии;
13.2. Родители обязаны посещать проводимые в гимназии родительские собрания.
13.3. Родители обязаны информировать гимназию о существенных изменениях
состояния ребенка, которые могут повлиять на процесс обучения.
13.4. Родители информируют классного руководителя о болезни ребенка, согласуют с
ним отсутствие ребенка на занятиях по иным причинам, а также информируют о перемене
места жительства, контактного телефона и об иных изменениях в семье.
13.5. Родители обучающихся несут ответственность:
- за действия ребенка, нарушающие Устав и Правила внутреннего распорядка гимназии,
за воспитание своих детей;
- за получение детьми основного общего образования;
- за ликвидацию учащимся академической задолженности в течение учебного года в
случае его перевода в следующий класс «условно» ;
- за бережное отношение обучающегося к собственности гимназии;
- за создание необходимых условий для получения детьми образования;
- за мелкое хулиганство или хулиганство, совершаемое подростками в возрасте от 14 лет;
- за потребление детьми наркотических веществ;
- за совершение детьми правонарушений;
13.6. Родители обязаны возместить ущерб гимназии, нанесенный учеником.
13.7. Родители обязаны соблюдать общепринятые нормы поведения в процессе общения
с педагогами и работниками гимназии.
13.8. Другие права и обязанности родителей могут закрепляться в заключенном между
ними и гимназией договоре в соответствии с Уставом образовательного учреждения

14. Решение конфликтов
14.1. Для защиты законных прав и интересов ребенка родитель обращается к классному
руководителю либо учителю, в компетенции которого находится решение возникшей
проблемы.
14.2. В случаях, когда согласие не достигнуто, необходимо обращаться к заместителю
директора школы, ответственному за решение возникших вопросов.
14.3. При невозможности решения конфликтной ситуации согласно пп. 14.1-14.2
родитель обращается с письменным заявлением к директору гимназии, который обязан в
установленный законом срок (1 месяц) дать письменный ответ.
14.4. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной отметкой не
позднее, чем через 3 дня после выставления отметки. В этом случае приказом директора
создается комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и
выставляет отметку.
14.5. Родители не могут неоправданно вмешиваться в работу педагогов по вопросам,
которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.
14.6. Родители учащихся обязаны информировать классного руководителя либо
администрацию гимназии о случаях возникновения конфликтов, связанных с учебно­
воспитательным процессом.
14.7. Решение родителей отдать своего ребенка на обучение в данное образовательное
учреждение означает, что они разделяют принципы педагогической деятельности,
изложенные в уставе гимназии, и согласны с особенностями педагогического подхода
работников гимназии к методам обучения и воспитания детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87231) 5-20-12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».